
Ранее сотрудники общепита приносили пречек — предварительный расчёт, который не является фискальным документом, затем принимали оплату и только после этого пробивали чек. Теперь такой порядок считается нарушением. Если чек не сформирован до оплаты, расчёт считается неоформленным. Это означает, что требовать оплату в таком случае некорректно.
Кассовый чек является юридически значимым документом, который фиксирует расчёт и отправляется через ОФД в налоговый орган. Пречек не передаётся в налоговую через ОФД и не подтверждает факт оказания услуги.
Кассовый чек содержит:
- наименование документа: «Кассовый чек»;
- QR – код (для проверки чека);
- наименование, ИНН организации или ФИО ИП;
- дату, время и место (адрес) осуществления расчета;
- признак расчета (приход, возврат и т.д.);
- сумму расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС;
- форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, а также сумм оплаты);
- номер заводского номера ККТ (ЗН ККТ);
- номер регистрационного номера ККТ (РН ККТ);
- номер фискального накопителя ККТ (ФН ККТ).
С помощью QR-кода кассового чека граждане могут проверить его достоверность на официальном сайте ФНС России https://kkt-online.nalog.ru/#check-bill или в мобильном приложении «Проверка кассового чека ФНС России». Приложение позволяет хранить чеки и сообщать в налоговый орган о выявленных нарушениях, таких как невыдача кассового чека или подделки чека.
За невыдачу чека предусмотрены штрафы: 2000 рублей - для ИП и 10 000 рублей - для юридических лиц. При систематических нарушениях возможна приостановка деятельности заведения
.
Важно помнить, если клиенту не был выдан кассовый чек до момента оплаты, он вправе не оплачивать заказ до тех пор, пока чек не будет предоставлен.
Более подробная информация о формировании кассовых чеков в заведениях общественного питания размещена на официальном сайте ФНС России: https://kkt-online.nalog.ru .
Пресс-служба Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия)
Фото: 2Гис