
Как уточняет «Коммерсант», ледокольная проводка СПГ-танкеров будет запущена с завода «Ямал СПГ». Традиционно навигация в восточном секторе Севмпорпути заканчивается в декабре, а начинается во второй половине мая. Двенадцатого января по маршруту были отправлены два пробных груза без сопровождения ледокола. Также этой зимой ожидается еще несколько новых прямых рейсов в Азию.
В «Росатоме» пояснили, что в настоящее время газовозы совершают рейсы без ледокольной проводки благодаря автоматизированной системе управления Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот». Он в круглосуточном режиме предоставляет судам данные о ледовой и навигационной обстановке в акватории Севморпути. В компании отметили, что в ближайшее время обойтись без ледокольной поддержки будет невозможно, поэтому планируются сверхранние проводки судов при помощи атомоходов.
Всего «Ямал СПГ» направил на восток по Севморпути 36 грузов, то есть около 2,54 миллиона тонна СПГ. В 2019 году этот показатель оценивался в 17 танкеров (1,2 миллиона тонн). Что же касается текущего года, то число прямых рейсов в Азию, как ожидается, останется на уровне прошлого года.