В Харбине обсудили вопрос реализации международного транспортного перехода «Джалинда – Мохэ»

1429
3 минуты
В Харбине обсудили вопрос реализации международного транспортного перехода «Джалинда – Мохэ»
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей Местников принял участие во втором заседании Делового совета Дальнего Востока Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики в рамках Восьмого Российско-Китайского ЭКСПО в г. Харбине.

Он выступил с докладом о международном транспортном переходе «Джалинда – Мохэ». Заместитель гендиректора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ»  предоставил вниманию участников мероприятия  информацию о реализации первого этапа международного транспортного перехода Джалинда – Мохэ при участии Республики Саха (Якутия) и компании АО «АК «Железные дороги Якутии».
«Возрастающая перегруженность Восточного полигона БАМа и Транссиба является существенным сдерживающим фактором развития промышленного потенциала Республики Саха (Якутия)» - отметил  Местников.

Он сообщил, что  в 2024 году  потенциал экспорта угольной продукции из Республики Саха (Якутия) превышает 34 млн тонн, в то время как согласован гарантированный план вывоза по железным дорогам только на 26 млн тонн, что значительно сокращает возможности перевозки и реализации продукции промышленных предприятий Якутии.  Запланированное увеличение пропускной способности железнодорожных линий БАМа и Транссиба не обеспечивает перспективного развития и роста объемов производства горнодобывающих компаний республики из-за ограничений объемов потенциального экспорта их продукции, востребованной на внешних рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.        
«Решением сложившейся ситуации должно стать скорейшее начало реализации первого этапа проекта использования пограничного перехода «Джалинда-Мохэ» для обеспечения вывоза экспортных грузов Республики без их выхода на Восточный полигон ОАО «РЖД» - сказал докладчик.

Реализацию международного транспортного перехода предполагается провести в два этапа.

«На первом этапе планируется возобновление работы смешанного автомобильно-водного пункта пропуска с понтонным мостом и реконструкция ж.д. участка Рейново-Сковородино в 2024-2025 году, что обеспечит перевозку грузов до 5 млн тонн.   На втором этапе необходимо выполнить проектирование и строительство ж.д. моста через р. Амур, развитие железнодорожной станции Рейново с ж.д. пограничным пунктом пропуска и участка до Сковородино. Перевозки грузов до 20 млн. тонн» - уточнил Алексей Местников.

Он добавил, что на первом этапе реализации проекта предполагается открытие автомобильно-водного пограничного пункта пропуска с устройством понтонного моста через реку Амур в круглогодичном режиме.

«Это даст возможность начать грузоперевозки через переход автомобильным транспортом в период строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры сразу же после обустройства и возобновления деятельности пограничного пункта пропуска и логистического терминала. В частности, перевозку угольной продукции, железорудного сырья в контейнерах типа Open Top, а также сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах, поступающих железнодорожными маршрутами от грузоотправителей Якутии на перегрузочные площадки ст. Сковородино, а после реконструкции ж/д ветки, на ст. Рейново» - сказал представитель АО «АК «ЖДЯ».

Он также подчеркнул, что  китайская сторона подтвердила готовность инфраструктуры пограничного пункта пропуска на правом берегу р.Амур к приему грузов в контейнерах Open Top.

«Со своей стороны Акционерная компания «Железные дороги Якутии» готова приступить к восстановлению железнодорожной линии Сковородино-Рейново для перевозок с РС(Я) от 2 до 5 млн. тонн» - отметил Алексей Местников.
Он предложил внести первый этап Проекта создания международного транспортного перехода в районе Джалинда - Мохэ  в перечень приоритетных проектов, а также внести изменения в Международное Правительственное соглашение о режиме использования пограничной реки Амур в части использования фарватера в период навигации, которые позволили бы устанавливать наплавные (понтонные) переправы в период навигации.

Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

Фото Росконгресс, архив АО «АК «ЖДЯ»