
Напомним, что 30 марта с поличным в Якутске при получении почти полмиллиона рублей был задержан силовиками топ-менеджер ПАО «Якутскэнерго». 31 марта по ходатайству следственных органов его отправили в СИЗО. 4 апреля Шкурко был обнаружен мертвым в камере следственного изолятора.
Такая ситуация регламентируется в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации: «Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае смерти подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего».
Смерть рассматривается как нереабилитирующее основание прекращения уголовного дела, фактически констатирующее совершение преступления умершим. То есть производство в отношении него может быть продолжено, но только в интересах его реабилитации, восстановления его чести, доброго имени, репутации.
«Главный инженер всегда взвешенно и вдумчиво относился к принятию производственных решений, ведь от них зависел и многотысячный коллектив, и безопасность энергообеспечения большой и холодной Якутии. Впереди было еще много планов, проектов, строек, подключений и вводов», - говорится в соболезновании от якутских энергетиков.