Россия устремилась на восток
Логистический потенциал Республики Саха (Якутия) в условиях современной геополитической ситуации устремился на восток, что потребовало бурного развития железных и автомобильных дорог, а также трубопроводов. Якутия, Магадан и Сахалин, несмотря на свою близость к юго-восточным соседям, находятся в затруднительной ситуации. Китай готов закупать природные ресурсы этих регионов, но транспортная инфраструктура на сегодня не позволяет это делать в достаточном объеме.
«Логистика, которая была сформирована в советские годы, не позволяет наращивать обороты с Китаем. Сегодня пропускная способность железных дорог Байкало-Амурской магистрали и Транссиба не соответствует тем договоренностям, которые существуют между нашей страной и КНР» — объяснил Алексей Еремеев.
В 2021 году Президент России утвердил перечень поручений по развитию Восточного полигона. Спикер парламента Якутии отметил, что к работе активно подключились и местные предприниматели, начав строить новые логистические коридоры. «От крупнейшего угольного месторождения, Эльгинского, частная компания строит свою железную дорогу протяженностью более 500 километров», — привел пример парламентарий.
Международный транспортный маршрут
С приходом железной дороги в Центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов. Связь между Транссибом и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в комплексе с проектами модернизации арктических портов выводит ее значение за региональные рамки. Так, одним из основных транспортных коридоров может стать меридиональный международный транспортный маршрут Северный морской путь – река Лена – Транссибирская магистраль – Азия.
Роль коридора Север-Юг взяла на себя река Лена, соединяющая Северный морской путь, Транссибирскую магистраль и Азию. Но она же стала и преградой для кратчайшего коридора Запад-Восток, буквально разрезав пополам подходящие к ней федеральные трассы.
«На сегодня три федеральные дороги не имеют логического завершения. Они должны соединять субъекты Российской Федерации, а у нас там налажена паромная переправа», — описал текущую ситуацию Еремеев.
Летом грузы перевозят паромами, а четыре зимних месяца транспорт переправляют прямо по льду. Строительство Ленского моста решит эту проблему и теснее свяжет Россию и Китай, сократив путь более чем на тысячу километров.
«Мост прошел все экспертизы, проектная часть закончена. По поручению Президента, мы должны приступить к его строительству в первом полугодии следующего года, а закончить в 2028 году», — заключил Еремеев.
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам pnp.ru