Алексей Еремеев: «Новый мост через Лену надежно свяжет Россию и Китай»

1233
2 минуты
Алексей Еремеев: «Новый мост через Лену надежно свяжет Россию и Китай»
Строящийся в Якутии Ленский мост станет настоящим транспортным хабом, ведь он соединит три федеральные и пять региональных автодорог, а также Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, что увеличит транспортную доступность региона в четыре раза и благоприятно отразится на товарообороте с Китаем. Об этом сообщил журналистам спикер парламента Якутии Алексей Еремеев во время VI Международной научно-практической конференции «Пути трансформации государственного и корпоративного управления на современном этапе».

Россия устремилась на восток

Логистический потенциал Республики Саха (Якутия) в условиях современной геополитической ситуации устремился на восток, что потребовало бурного развития железных и автомобильных дорог, а также трубопроводов. Якутия, Магадан и Сахалин, несмотря на свою близость к юго-восточным соседям, находятся в затруднительной ситуации. Китай готов закупать природные ресурсы этих регионов, но транспортная инфраструктура на сегодня не позволяет это делать в достаточном объеме.

«Логистика, которая была сформирована в советские годы, не позволяет наращивать обороты с Китаем. Сегодня пропускная способность железных дорог Байкало-Амурской магистрали и Транссиба не соответствует тем договоренностям, которые существуют между нашей страной и КНР» — объяснил Алексей Еремеев.

В 2021 году Президент России утвердил перечень поручений по развитию Восточного полигона. Спикер парламента Якутии отметил, что к работе активно подключились и местные предприниматели, начав строить новые логистические коридоры. «От крупнейшего угольного месторождения, Эльгинского, частная компания строит свою железную дорогу протяженностью более 500 километров», — привел пример парламентарий.

Международный транспортный маршрут

С приходом железной дороги в Центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов. Связь между Транссибом и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в комплексе с проектами модернизации арктических портов выводит ее значение за региональные рамки. Так, одним из основных транспортных коридоров может стать меридиональный международный транспортный маршрут Северный морской путь – река Лена – Транссибирская магистраль – Азия.

Роль коридора Север-Юг взяла на себя река Лена, соединяющая Северный морской путь, Транссибирскую магистраль и Азию. Но она же стала и преградой для кратчайшего коридора Запад-Восток, буквально разрезав пополам подходящие к ней федеральные трассы.

«На сегодня три федеральные дороги не имеют логического завершения. Они должны соединять субъекты Российской Федерации, а у нас там налажена паромная переправа», — описал текущую ситуацию Еремеев.

Летом грузы перевозят паромами, а четыре зимних месяца транспорт переправляют прямо по льду. Строительство Ленского моста решит эту проблему и теснее свяжет Россию и Китай, сократив путь более чем на тысячу километров.

«Мост прошел все экспертизы, проектная часть закончена. По поручению Президента, мы должны приступить к его строительству в первом полугодии следующего года, а закончить в 2028 году», — заключил Еремеев.

Пресс-служба Ил Тумэна по материалам pnp.ru