Директор ЯНИИСХ Леонид Владимиров - священная корова?

7180
4 минуты
Директор ЯНИИСХ Леонид Владимиров - священная корова?
Уже скоро сотрудникам Якутского научного центра предстоит избрать своего генерального директора. Кандидатов только двое: действующий гендиректор, член-корр. РАН Михаил Лебедев и директор ЯНИИСХ, член-корр. РАН Леонид Владимиров. Выбор достаточно сложный, оба кандидата – люди известные, имеющие своих сторонников не только и не столько среди работников ФИЦ ЯНЦ СО РАН, но и во властных структурах. Избиратели достались им непростые - ибо сотрудники Центра по роду своей деятельности обладают гораздо высоким интеллектуальным уровнем и критичным мышлением, чем среднестатистический житель республики.
Кандидаты, как водится, уже представили свои предвыборные программы, опубликованные на сайте ЯНЦ СО РАН. Обе программы тождественны и различаются непринципиально, так как это – просто слова. Важнее поступки.  Именно эти поступки определяют будущее крупнейшего научного центра.
В 2004 году на территории, переданной в ведение Якутской государственной сельскохозяйственной академии был построен жилой дом для работников ВУЗ-а. Дело благое, так как в те совсем недавние времена жилищное строительство было развито слабо, про ипотеку слышали, но её боялись и решение жилищного вопроса оставалось основной проблемой для всех, особенно бюджетников. Но в каждой бочке меда прилагается своя ложка дегтя. Тут этих ложечек оказалось несколько.
Счастливой обладательницей квартиры 41 дома 1/1 по Сергеляхскому шоссе г.Якутска стала Владимирова Елена Леонидовна, которой в 2004 году исполнилось 24 года и никаких трудовых отношений с  ЯГСХА не имела. Владельцем соседней квартиры 43  стал Владимиров Андрей Леонидович, в то время 20 лет от роду, который в силу возраста тоже не украшал  профессорско-преподавательский состав академии в те времена. А хозяйкой квартиры 42 стала Владимирова Светлана Афанасьевна. Получается за счет сотрудников ЯГСХА свито семейное гнездо папой и мужем – ректором ЯГСХА Владимировым Леонидом Николаевичем?
Год 2008. По улице Павлика Морозова, напротив бывшего «Студенческого» магазина находился старый учебный корпус ЯГСХА. Старый – то старый, но уж место очень хорошее, практически центр города и вблизи от университета. Обжитое, можно сказать, место. В 2008 году ЯГСХА передала учебный корпус с прилегающей территорией ПЖСК «Прогресс» в обмен на одну квартиру, площадью 41,2 квадратный метр в строящемся доме. Правда, в 2014 году договор мены был признан ничтожным и вместо квартиры бюджет получил 299 164  рубля 50 копеек, то есть по 7 261 рубль за квадратный метр. Дом был введен в 2010 году, а квартира № 10, которая должна была отойти ЯГСХА, была продана семье Николаевых и явно не за 300 тысяч. К этому времени сам Леонид Николаевич Владимиров в улучшении жилищных условий, как мы понимаем, не нуждался. Совсем рядом, а именно по ул.Каландаришвили, в домах 23/4 и 21/2 Владимиров прикупил  еще две квартиры. Детей, жену обеспечил квартирами ранее, сам жил (и живет) в частном доме в Хатассах, но фокусничать с жильем продолжил. Квартира за номером 44 отошла ректору ЯГСХА Л.Н.Владимирову, надо полагать  на весьма щадящих условиях. Равно как и гаражный бокс № 4 по тому же адресу.
Тут всплывает интересный нюанс: в 2016-2018 годах семью бывшего ректора ЯГСХА Леонида Владимирова охватил нездоровый ажиотаж по избавлению от недвижимости, приобретенной в бытность Леонида Николаевича ректором сельхозакадемии. Продал один за другим четыре квартиры (одна – сын),  гараж и дом с участком в Амгинском районе. Случайно ли это совпало с его уходом из ЯГСХА, решать читателю.
Амгинский след в биографии претендента на должность генерального директора ФИЦ ЯНЦ СО РАН Леонида Владимирова ждет своего исследователя. Таких историй может быть великое множество - незаконная выдача дипломов о высшем образовании бывшему главе района,  «мертвые» души бюджетных работников в с.Мээндигэ, любопытные соседи по бывшей недвижимости, трудовые отношения с работниками УПК «Табсылын» и частной конебазы в местности «Кенкеме», фонд, учрежденный в Якутии и связанный с древним эпосом, но ликвидированным по решению московского суда.
Для любого нормального человека части перечисленного было бы достаточно для того, чтобы правоохранительные органы обратили пристальное внимание на ЯГСХА и его бывшего директора. До недавнего времени сельское хозяйство и все, связанное с ним, являлось священной коровой республики и было неприкасаемой темой, но времена стремительно меняются. На примере соседнего Хабаровска видим, что деяния 2000-х годов, где надо не забываются и пыль с папок сдувается и спустя десятилетия.
Продолжение следует.