В Якутском научно-исследовательском институте возникла угроза срыва выполнения ряда госзаданий?

2355
5 минут
В Якутском научно-исследовательском институте  возникла угроза срыва выполнения ряда госзаданий?
Научная сфера Якутии слишком маленькая и тесная. В этом она схожа с деревней, где все знают про всех всю подноготную. Например, о выдвижении, точнее самовыдвижении директора ЯНИИСХ Леонида Николаевича Владимирова на пост генерального директора ФИЦ ЯНЦ СО РАН. Ведь только это кресло может удовлетворить аппетиты кандидата, нагулянные со времен ЯГСХА.
Леонид Владимиров привык действовать исподтишка. Его кандидатура не обсуждалась ни на одном из объединенных научных советов, а выдвинута тремя «посторонними» академиками РАН. У него богатый опыт участия в избирательных кампаниях - был бессменным депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 3-4-5 созывов с 2003 по 2018 годы. Неоднократно, в узком и не очень кругу, делился рецептом своего политического долголетия и успеха: «У меня в кулаке зажато 5 тысяч голосов студентов ЯГСХА». Но скандал с липовыми дипломами лишил его не только кресла ректора ЯГСХА, но и депутатского мандата. Теперь, по всей видимости, ему хочется вернуть все обратно.
Штрихи к портрету кандидата. Многие якутяне в период раздачи «дальневосточного гектара» пытались закрепиться на освоенных амгинских территориях, но никому не удалось. Там земля с проведенной инфраструктурой – вещь дефицитная. В селе Ефремово (в миру – Оннёс) Амгинского района есть дом по ул.Ефремовка. До 2018 года этот коттедж с приличным земельным участком принадлежал Леониду Николаевичу Владимирову. Затем некая Алена И. стала хозяйкой этой недвижимости, равно как и частного дома с участком на берегу другой реки – Лены, расположенного в поселке Нижний Бестях. За какие заслуги Леониду Николаевичу удалось обзавестись таким лакомым кусочком землицы?
В 2016 году в сфере высшего образования разразился скандал, отмеченный на федеральном уровне. Был уволен министр сельского хозяйства Якутии Александр Артемьев. Причина – два его диплома о высшем образовании были признаны «незаконно выданными». Выдавали эти незаконные дипломы во время ректорства ЯГСХА Леонида Владимирова. Поэтому никто не удивился, что ректор получил участок и дом на «Амгинской Рублёвке». Такой вот бартер в духе лихих 90-х. Тогда удалось замять эту некрасивую историю, ибо в случае уголовного расследования сроки могли быть весьма реальными как в отношении экс-министра, так и в отношении лица, который незаконно выдал эти документы. Правда, Артемьеву пришлось покинуть пост министра, а Владимирову – пост ректора ЯГСХА. Срок уголовного преследования за подобный вид преступления еще не истек. Пыль не успела осесть на эту папку.
Также как и на истории с «мертвыми душами». Современные «мертвые души» числятся в штатах бюджетных учреждений, получают там заработную плату, но работают не там и не на учреждение. В Амге всякий знает проживающего там Алексея Дмитриевича Карманова, занимавшего в свое время пост председателя районного совета депутатов. Нынче он на заслуженном отдыхе. Правда, земляки не знают, что с 2020 года Алексей Дмитриевич работает на конебазе ЯНИИСХ и получает пять-шесть сотен тысяч рублей из федерального бюджета.
На речке Кэнкэмэ тоже есть много интересного. Например, хорошая конебаза, которую почему-то считают базой Арктического государственного агроуниверситета. Ибо строили за счет средств ЯГСХА, на земле ЯГСХА и работали там сотрудники ЯГСХА. Однако в 2016 году новое руководство сельхозакадемии не только не обнаружило никаких правоустанавливающих документов на саму базу, но и не нашло 21 своих лошадей, перевезенных в указанную конебазу из УПК «Табсылын». Балансовая стоимость лошадей составляла 836 тысяч рублей. Сама база оказалась не то, чтобы бесхозной, но приписанной к частным владениям экс-ректора Леонида Владимирова. Но вся соль в том, что некоторые работники базы «Кэнкэмэ» числились работниками ЯГСХА, а теперь Дмитрий Д., Ринат Г. получают зарплату в ЯНИИСХ. В стенах института этих работников не видели, как и их коллегу Антона М., а их функциональные обязанности выполняет другой человек, тоже штатный работник ЯНИИСХ. Злые языки говорят, что они чуть ли не личные «хамначчиты» директора, которые работают на него со времен ЯГСХА. Совместный доход этой группы, полученный в кассе ЯНИИСХ,  составляет чуть больше 750 тысяч рублей за истекший 2021 год. Интересно, что личный доход Леонида Владимирова за тот же период составил 8045503,75. Восемь миллионов рублей, в том числе, премия за февраль 2021 года - 990 тысяч, а за сентябрь – 350 тысяч. В декабре - 75 тысяч. Ежемесячно - зарплата в 350 тысяч, выплата за член-коррство - 50 тысяч месяц и академическая пенсия от Якутии - 60 тысяч. И еще 1 миллион 100 тысяч на поправку подорванного здоровья в очередном отпуске в августе месяце. Так что он был в состоянии платить из своего кармана оплачивать присмотр за личным табуном лошадей и за помощь по хозяйству.
Можно было еще обратить внимание на одну структуру ЯНИИСХ - лаборатория воспроизводства и физиологии животных, заведующим которой является сам Владимиров. Штатных сотрудников там 8 единиц. За все время функционирования лаборатории нет ни одного результата по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам. Судя по отзывам ряда сотрудников, в последние год-два в институте возникла реальная угроза срыва выполнения ряда государственных заданий по профильным направлениям, зато у директора имеется собственная лаборатория. При этом работники ЯНИИСХ, которые действительно занимаются наукой и выполняют госзадания, не получают премий в почти полтора миллиона рублей как их директор.
Сейчас Леонид Владимиров стремится занять должность в ФИЦ ЯНЦ СО РАН. Не превратится ли это место для него в очередное «бюджетное корыто»? Ответ узнаем 15 июня.