Круглый стол объединил ведущих специалистов в области художественного образования, представителей органов власти, руководителей образовательных учреждений и общественных организаций. Модератором мероприятия выступила Майя Ермолаева, заместитель руководителя отдела профессионального искусства и духовного развития Министерства культуры и духовного развития РС (Я).
Одним из ключевых выступлений стало сообщение руководителя федерального ресурсного центра художественной направленности, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (г. Москва), Татьяны Даниловой. Она рассказала о перспективах развития художественного образования в системе дополнительного образования детей в Российской Федерации. Татьяна Михайловна подчеркнула важность интеграции современных методик и технологий в образовательный процесс, а также необходимость создания условий для творческой самореализации учащихся.
Генеральный директор Целевого фонда будущих поколений РС (Я) Владимир Егоров представил информацию об экосистеме выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодёжи в проектах Фонда. Он отметил, что Фонд активно поддерживает инициативы, направленные на развитие творческих способностей молодых людей, и помогает реализовывать проекты, способствующие их профессиональному росту.
Ректор Малой академии наук РС (Я) Василий Павлов выступил с докладом о том, как художественное образование способствует развитию креативности, творческого созидания и формированию культурного пространства. Он отметил, что художественное воспитание оказывает значительное влияние на личностное развитие ребенка, формирует у него чувство прекрасного и развивает способность к творческому мышлению.
Круглый стол «Актуальные вопросы теории и практики художественного образования в Республике Саха (Якутия)» стал площадкой для обмена мнениями и идеями между ведущими специалистами в области художественного образования. Участники обсудили текущие проблемы и перспективы развития системы, а также наметили пути для её улучшения.