Определены основные направления госполитики в сфере бухучёта, финотчётности и аудиторской деятельности до 2030 года

969
2 минуты
Определены основные направления госполитики в сфере бухучёта, финотчётности и аудиторской деятельности до 2030 года
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и аудиторской деятельности до 2030 года. Они будут использоваться в качестве целевого ориентира при подготовке нормативных правовых актов и других регулирующих и плановых отраслевых документов.

Государственная политика в этой сфере будет основываться на действующей системе бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и аудиторской деятельности. При этом она будет нацелена на дальнейшее повышение достоверности, своевременности и комплексности информации о деятельности экономических субъектов.

В среднесрочной перспективе основными направлениями государственной политики в этой сфере будут развитие системы стандартов бухгалтерского учёта и финансовой отчётности в качестве основного инструмента регулирования, расширение функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности и усовершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций.

В частности, к 2030 году должен быть принят базовый комплект федеральных стандартов бухгалтерского учёта. В него, помимо уже принятых стандартов бухгалтерского учёта капитальных вложений основных средств, нематериальных активов, аренды, запасов, инвентаризации и документов бухгалтерского учёта, должны войти стандарты бухгалтерского учёта доходов, расходов, биологических активов, финансовых активов и обязательств. Введение базового комплекта стандартов создаст основу для уточнения сферы обязательного составления консолидированной финансовой отчётности, обеспечит баланс интересов её пользователей и затрат её составителей.

Для дальнейшего развития государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности предлагается расширить его наполнение за счёт включения консолидированной финансовой отчётности организаций, раскрываемой информации об устойчивости, а также промежуточной финансовой отчётности организаций. Кроме того, планируется внедрить технологические решения, позволяющие учитывать особенности формирования финансовой отчётности организаций, представлять аудиторские заключения об отчётности в электронном виде, расширить перечень инструментов контроля качества отчётности, включаемой в этот информационный ресурс.

Для повышения роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля необходимо обеспечить стабильность рынка аудиторских услуг и усовершенствовать экономическую модель деятельности аудиторских организаций. В рамках этой работы в том числе предлагается ввести мораторий на существенные новые изменения модели регулирования и контроля аудиторской деятельности до 2030 года, сформировать практику оказания таких услуг, как консультирование в случаях выпуска ценных бумаг и финансовых инструментов в иностранных юрисдикциях, по вопросам корпоративного управления зарубежными активами, налогового и бухгалтерского сопровождения зарубежных активов, контролируемых иностранных инвестиций, международного права и права отдельных иностранных юрисдикций. Также планируется расширение методической базы применения информационных технологий в сфере оказания аудиторских услуг и совершенствование системы закупок таких услуг.

План мероприятий по реализации этих направлений утвердит Минфин в ближайшие три месяца, пояснил кабмин.
Фото: РИА Новости / Наталья Селиверстова