В Якутии объектами северного завоза стали 13 автодорог, 10 ж/д станций, 11 рек, 7 речных и 1 морпорт

1047
4 минуты
В Якутии объектами северного завоза стали 13 автодорог, 10 ж/д станций, 11 рек, 7 речных и 1 морпорт
Правительство продолжает создавать условия для бесперебойного обеспечения продуктами и товарами первой необходимости жителей Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. Утверждён перечень объектов, которые составят опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщил кабмин.
В перечень вошли федеральные и местные автодороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты в 23 регионах страны. Это республики Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Иркутская, Магаданская, Мурманская, Омская, Сахалинская и Тюменская области, а также Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа.
В Якутии объектами северного завоза стали дороги, железнодорожные станции, реки, морские и речные порты. В частности, 13 автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Амга», «Умнас», «Анабар», «Арктика», «Яна», «Индигир», «Верхоянье», «Борогон», «Булун», «Себян», «Усть-Куйга - Депутатский - Белая Гора», «Усть-Куйга - Казачье – Кресты». Также в список включена ФАД «Вилюй» в Иркутской области.
В перечень вошли 4 ж/д станции Беркакит, Золотинка, Нагорная-Якутская и Нерюнгри-Пассажирская Дальневосточной железной дороги и 6 железнодорожных станций Алдан, Куранах, Кердем, Нерюнгри-Грузовая, Нижний Бестях и Томмот Якутской железной дороги.
Кроме того, в опорную сеть включены морской порт Тикси и 7 речные портов: Зырянка, Ленск, Нижний Бестях, Нижнеянск, Олекминск, Усть-Куйга и Якутск.
Также частью инфрастурктуры северного завоза стали 11 водных объектов Якутии. А именно реки: Алдан (на участке от р. Лена до г. Томмот),
Амга (на участке от устья р. Амга (река Алдан) до п. Амга),
Анабар (на участке от устья р. Анабар до п. Саскылах),
Бытантай (на участке от устья р. Бытантай (р. Яна) до р. Улахан-Саккырыр),
Вилюй (на участке от устья р. Вилюй (р. Лена) до п. Сунтар),
Колыма (на участке от п. Сеймчан до п. Черский),
Индигирка (на участке от с. Хонуу до п. Немков),
Олекма (на участке от устья р. Олекма (р. Лена) до р. Чара),
Оленек (на участке от устья р. Оленек до с. Таймылыр),
Чара (на участке от устья р. Чара (р. Олекма) до с. Токко)
Яна (на участке от устья р. Яна до г. Верхоянск).
Как пояснили в правительстве, в дальнейшем этот перечень планируется дополнить новыми объектами по мере поступления согласованных предложений регионов и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Также готовится к подписанию постановление об утверждении правил специальной маркировки грузов первой и второй категорий, что позволит их идентифицировать и обеспечить их доставку в приоритетном порядке в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории. Речь идёт о грузах с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами.
Северный завоз – комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненным к ним местностям. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным и морским транспортом, в том числе по акватории Северного морского пути.
Работа по донастройке механизма северного завоза ведётся по поручению Президента. В апреле 2022 года на совещании по вопросам развития Арктики глава государства назвал организацию северного завоза задачей особой важности, уточнив, что товары для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий следует поставлять по графику и без сбоев. В августе 2023 года Президентом был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза.
В конце 2023 года Правительство утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень грузов для приоритетных поставок в рамках северного завоза.
Также было принято постановление, наделяющее Минвостокразвития полномочиями по осуществлению функций федерального координатора северного завоза, в том числе по его мониторингу, утверждению маршрута и графика движения судов в рамках регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами, координации деятельности органов власти в этой сфере.
Фото: "Дороги Арктики", газета "Заря Яны"