Цифровизация «Полюс Алдана»: внедрена единая система диспетчеризации

791
3 минуты
Цифровизация «Полюс Алдана»: внедрена единая система диспетчеризации
В «Полюс Алдане» с 2011 года эксплуатируется автоматизированная система управления горнотранспортным комплексом (АСУ ГТК).  Система представляет собой структуру сбора, обработки, хранения и визуализации информации о местоположении и состоянии горнотранспортного комплекса предприятия: самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков.

Система позволяет оперативно контролировать производимые работы, вести учет добываемого материала, контролировать загрузку самосвалов и скоростные режимы, учитывать простои и ремонтные работы.

В 2021 году началась модернизация системы диспетчеризации. В рамках проекта идет внедрение системы высокоточного мониторинга. На тяжелой технике проведено оснащение дополнительным бортовым оборудованием. Все это предъявляет высокие требования к диспетчеризации – то есть к постоянному внутрисменному контролю за ее распределением с единственной целью: снизить простои техники, чтобы повысить ее производительность.

Внедрение единой системы диспетчеризации транспорта позволяет контролировать рабочий процесс на промышленной площадке: в режиме реального времени отслеживать работу каждой единицы техники, исключить ее неучтенные простои, управлять процессом выполнения работ удаленно. Также проходит автоматизация сверки путевых листов с данными системы, отслеживания сроков службы узлов агрегатов и т.д

Начальник Центра управления производством «Полюс Алдана» Антон Адиянов прокомментировал: «Эти функции невозможно выполнить типичным подходом: диспетчерской с людьми, пытающимися эффективно распределить технику в режиме онлайн с помощью рации. Они не видят полную картину и зачастую не могут правильно интерпретировать сигналы от машинистов экскаваторов или водителей самосвалов. Поэтому в постоянный обиход вошли системы автоматической диспетчеризации».  

База собирает данные с датчиков, установленных на технике: геопозиции для расчета времени прибытия самосвала под экскаватор, нагрузки на подвеску для определения веса горной массы в кузове самосвала, движения стрелы экскаватора для определения его работы, уровня топлива в баках для фиксации его расхода и т.д. Однако главное достоинство - в возможности спланировать движение техники таким образом, чтобы минимизировать ее простои.

Суть этого модуля - в планировании прибытия самосвала под экскаватор: именно он является звеном, задающим ритм всей работе карьера и кроме того - самой дорогой инвестицией, поэтому минута его простоя самая дорогая для предприятия. Вторая по дороговизне минута – это простой самосвала в очереди под погрузку.

Экономический эффект в рамках модернизации системы очевиден: уже сегодня фиксируются повышение качества добываемого сырья, увеличение производительности работы экскаваторов и другой техники. Благодаря обновленной системе, выемка горной массы увеличилась на 3 млн кубометров.

По словам Антона Адиянова процесс контроля осложнялся отсутствием в некоторых объектах своего диспетчера. С созданием Центра управления производством все процессы максимально оптимизированы, что позволяет более эффективно и оперативно управлять ими. Горный диспетчер, начальник смены и диспетчер по вспомогательному оборудованию – все располагаются в одном месте и согласовывают свою работу между собой. На сегодняшний день уже снизилось время простоя под погрузку, увеличились объемы добычи руды и горной массы.

Сотрудники Центра управления производством нацелены на усовершенствование работы обновленной диспетчерской и уверены, что уже в следующем году сравнительный анализ покажет эффективность применения модернизированных систем дистанционного управления.    
Пресс-служба «Полюс Алдана»