Со свистом: Что с мальчиком, на которого наехал электросамокат?

440
6 минут
Со свистом: Что с мальчиком, на которого наехал электросамокат?
На днях в мессенджерах якутян распространилось фото, на котором запечатлен лежащий на асфальте мальчик, рядом электросамокат, с пояснением, что ребенка сбили на этом средстве индивидуальной мобильности (СИМ). Последнее, судя по внешнему виду, было взято в аренду у сети, обретшей этой весной большую популярность среди юных горожан.

Сетевое издание arcticpost.ru разузнало, что случилось с ребенком, о хозяине шерингового сервиса, о том, как регулируется их деятельность, кто следит и отвечает за них, а главное, безопасность людей.

В Якутске чаще дорожно-транспортные происшествия с электросамокатами попадают в хроники ГИБДД. Так, 4 мая в ДТП пострадал семилетний ребенок — пассажир электросамоката. По сообщению прокуратуры республики, транспортное средство на пешеходном переходе сбил автомобиль Toyota Aristo. ДТП произошло на перекрестке улиц Лермонтова и Короленко в Якутске. По информации прокуратуры республики, электросамокатом управлял 34-летний мужчина.

По факту происшествия с ребенком на площади Орджоникидзе 6 мая пресс-служба МВД России по РС(Я) прокомментировала так: «По данному событию от 6 мая обращений от родителей ребенка в полицию, в Детский медицинский центр, не было».

Однако в «скорую» обращение все же зафиксировано. На малыша действительно наехали на электросамокате. Как сообщила сетевому изданию arcticpost.ru пресс-служба республиканского минздрава со ссылкой на Станцию скорой медицинской помощи, 6 мая в 14 ч. 37 мин. в диспетчерскую поступил вызов с площади Орджоникидзе города Якутска. Медики отметили, что мальчик 6 лет был в шлеме, наколенниках и налокотниках, поэтому травм, к счастью, не получил. Но испугался.

Электросамокаты в аренду в Якутске массово появились буквально пару недель назад и стали вызывать раздражение части горожан. Более того, как показывают события последних дней, проблема соблюдения безопасности пешеходов и самих самокатчиков дошла и до Якутска.

По данным СМИ, в России количество аварий с участием электросамокатов выросло за год втрое. Порядка 2/3 смертельных аварий с участием СИМ произошли на проезжей части. В 2023 году в дорожных авариях с участием средств индивидуальной мобильности погибли 43 человека, это в два с лишним раза больше, чем в 2022-м.

Повсеместно от этого вида транспорта избавляются, например, во французском Париже, после консультации с горожанами в прошлом году было принято решение прекратить свободное использование этого вида транспорта. Операторы электросамокатов должны убрать свои транспортные средства с улиц столицы Франции до конца августа 2023 года.

В России депутаты Госдумы предложили ужесточить правила использования электросамокатов, в том числе ограничить допустимую скорость. В 2023 году появились правила дорожного движения для СИМ. Однако, операторы кикшеринга считают, что такая мера не повлияет на безопасность поездок и будет излишней. Проблема стала настолько критичной, что в ряде городов страны призывают вообще запретить. В настоящий момент в Госдуме рассматривается законопроект об обязательной регистрации СИМ на портале «Госуслуг». Предлагается снабдить эти транспортные средства номерами и ввести еще более жесткие ограничения.

С вопросом кто будет нести ответственность за ДТП с электросамокатами и пешеходами корреспондент сетевого издания arcticpost.ru, обратился в ГИБДД Якутска. «ГИБДД на такое предпринимательство разрешение не даёт, к большому сожалению», -  ответили в ведомстве и  посоветовали обратиться в мэрию.

В столичной госавтоинспеции согласились, что с наступлением теплых дней количество участников дорожного движения управляющих средствами индивидуальной мобильности растет в геометрической прогрессии. Использование на дорогах общего пользования современных средств передвижения становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц управляющих этим транспортным средством.

В инспекции напомнили, что согласно п.п. 24.8 ПДД РФ велосипедистам, лицам, использующим СИМ, и водителям мопедов запрещается пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. Следовательно, они должны перед началом перехода спешится и, как пешеходы, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода. А также настойчиво рекомендовали использовать защитную экипировку, а также на тщательно выбирать зоны для передвижения во избежание наездов и столкновений. Сотрудники проводят профбеседы на улицах города.

Сетевое издание arcticpost.ru выяснило в мэрии, что выдачей разрешений на ведение бизнеса по прокату электросамокатов занимается МАУ «Центр управления общественными пространствами» города Якутска.

«Что касается заключения договоров с предпринимателями на весенне-летний сезон, то они заключаются по территориальной принадлежности. В прошлом году договоры заключались МАУ «Центр управления общественными пространствами» города Якутска. Если будет возникать необходимость в расстановке дополнительных точек проката, то они должны проходить через аукцион на летний сезон точек продаж прохладительных безалкогольных напитков, мороженого, прокат детских машинок. Точки проката электросамокатов в общественных пространств также должны проходить через такие аукционы», - поделился и.о. начальника департамента предпринимательства, потребительского рынка и развития туризма Окружной администрации города Якутска Кирилл Лазарев.

Как пояснили корреспонденту сетевого издания arcticpost.ru в администрации Якутска, желтые электросамокаты, которые установлены на площадях Якутска – это федеральная сеть «Woosh» (пер. англ. – свист). Она принадлежит Дмитрию Чуйко – основателю и СEO сервиса.

«Они заключили соглашение с администрацией города Якутска на размещение точек по прокату с соблюдением соответствующих правил и требований ГИБДД», - сообщил Кирилл Лазарев.

В соответствии с данным соглашением уполномоченным органом по контролю и исполнению заключенного соглашения является Управление дорог мэрии, за соблюдением ПДД, обеспечением безопасности пешеходов - Управление ГИБДД по городу Якутску.  

«По привязке к территории и обеспечения контроля, то это закреплено за муниципальным автономным учреждением «Центр управления общественными пространствами» администрации города. В случае необходимости, в том числе, в случае поступления жалоб, то мы отрабатываем совместно с Межведомственной комиссией, куда входят управы города Якутска, налоговая инспекция с привлечением сотрудников правоохранительных органов, ГИБДД. Но пока обращений от граждан, контрольных и надзорных органов не поступало», - пояснили в Департаменте предпринимательства администрации города Якутска. В ведомстве отметили, что в случаях нарушений прав потребителей следует обращаться именно к ним.

Также он сообщил, что в случае наезда самоката на человека, то ситуацией будут заниматься правоохранительные органы, участковые полиции, особенно если в результате наезда и падения были нанесены телесные повреждения. Как случилось с малолетним ребенком на площади Орджоникидзе Якутска на днях.

«В парке катания и прокат электросамокатов, моноколес запрещены», - рассказали в МАУ «Центр управления общественными пространствами» на вопрос сетевого издания arcticpost.ru. Это сделано, в первую очередь, для безопасности посетителей Центрального парка культуры и отдыха столицы республики.

«Мы еще три года назад запретили эксплуатацию и прокат электросамокатов, моноколес и других устройств на территории парка отдыха Якутска», - сказал специалист муниципального учреждения.

Между тем, на площадях города много подобных мобильных устройств передвижения. «Мы часто гуляем на площади Победы, по улицам города. И я боюсь самокатов. Они очень быстро гоняют на них, особенно подростки. Не дай бог, наедут на коляску с ребенком. Надо как-то ограничить пользование электросамокатами по возрасту, например, только с 18 лет. А то ведь на них ездят совсем дети, школьники», - посетовала гуляющая с коляской молодая мама.
Фото: arcticpost.ru