Речь идёт о законопроекте РС (Я) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы”».
Проект закона разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2024 года № 398 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № 2382». В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 29 февраля 2024 года поручено увеличить начиная с 1 марта 2024 года размер ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расположенных в населённых пунктах с населением менее 100 тыс. человек (города, райцентры, посёлки, села), до 10 тыс. рублей.
Выплата будет производиться с учётом районных коэффициентов, установленных постановлением Госкомитета СМ СССР от 4 сентября 1964 года № 380/П-18 (с учётом изменений и дополнений), процентных надбавок в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 234-3 № 475-II и отчислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
На 1 марта 2024 года численность классных руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных в населённых пунктах с населением менее 100 тыс. человек, составляет 7265 человек.
С учётом комплектации на 1 сентября 2024 года прогнозируемая численность классных руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных в населённых пунктах с населением менее 100 тыс. человек, составляет 7 327 человек.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, предоставляемых местным бюджетам за счёт средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), будет осуществлено в виде субвенций.
Приложение № 2 к закону вносится в новой редакции, в котором учтён размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) переданных ему отдельных государственных полномочий и распределения между органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» предусмотрены иные межбюджетные трансферты Республике Саха (Якутия).
Прогнозируемый объем средств из федерального бюджета составляет:
‒ в 2024 году - 2 782 119,9 тыс. рублей;
‒ в 2025 году - 3 025 357,9 тыс. рублей;
‒ в 2026 году - 3 025 357,9 тыс. рублей.
Выделение и распределение дополнительных бюджетных ассигнований на восстановление израсходованных средств в марте-июне 2024 года и обеспечение увеличенных выплат во втором полугодии 2024 года запланированы в рамках принятия Федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В целях своевременного обеспечения выплат в июле и августе 2024 года ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций РС(Я), муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, выделены дополнительные лимиты в размере 215 665,9 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2024 года № 1142-р.
При применении районных коэффициентов, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 234-3 № 475-ІІІ «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)», по предварительным расчётам потребуются средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в следующих объёмах:
‒ в 2024 году – 263 544,1 тыс. рублей (в т.ч. предусмотрено в государственном бюджете РС(Я) 231 710,0 тыс. рублей, дополнительная потребность - 31 834,1 тыс. рублей);
‒ в 2025 году – 286 629,6 тыс. рублей (в т.ч. предусмотрено в государственном бюджете РС(Я) 0 тыс. рублей, дополнительная потребность 286 629,6 тыс. рублей);
‒ в 2026 году – 286 629,6 тыс. рублей (в т.ч. предусмотрено в государственном бюджете РС(Я) 0 тыс. рублей, дополнительная потребность 286 629,6 тыс. рублей).
Заявка на дополнительную потребность из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на применение районных коэффициентов внесена на рассмотрение правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий финансовый год и на плановый период.
По данному законопроекту имеются положительные заключения Главы Республики Саха (Якутия), Прокуратуры Республики Саха (Якутия), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия). У Государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имеется 3 замечания юридико-технического и редакционного характера. В связи с этим постоянный комитет рекомендовал принять данный законопроект в первом чтении.
Пресс-служба Ил Тумэна