
«Я Захарова Александра, мама троих детей, учитель национального якутского языка. Когда на СВО погиб мой муж, я поняла то, что хочу помогать ветеранам и семьям погибших. Устроилась в Якутский филиал фонда «Защитники Отечества».
И вот помню своего первого подопечного. Парень вернулся с СВО, двойной ампутант, нет одной руки и одной ноги. Сложности в быту и работе ожесточили его, он ни с кем не хотел разговаривать, выпивал, отказывался от любой помощи. И вот несколько дней я пыталась дозвониться до него. И когда он взял трубку, и я начала говорить на своем родном якутском, он оттаял. Сейчас у него все хорошо. С правительством, с администрацией района договорилась, ему помогли с жильем, устроили на работу.
На данный момент я не могу решить одну проблему. Для людей с ограниченными возможностями нужна специальная одежда, государство обеспечивает адаптивной одеждой как ТСР, однако эта одежда не учитывает современные требования. Наши ветераны в большинстве своем – это молодые, активные и спортивные люди, которые хотят модно и красиво одеваться, не испытывая функциональных неудобств.
В связи с чем можно ли рассмотреть возможность разработки современной адаптивной одежды? И наш фонд выдавал бы ребятам», - обратилась она к главе государства.
Президент удивился вопросу, назвав его неожиданным, и подчеркнул высокую социальную значимость проблемы, и заверил, что он обязательно будет решен.
«Спасибо, что обратили на это внимание. Наверное, и фонд может поработать. Если что-то нужно с моей стороны, то скажите. Я все сделаю, с правительством договоримся. Это не тот вопрос, который нельзя решить. Точно можно, и если нужно дополнительно внести в устав фонда какие-то изменения, то, пожалуйста, подготовьте», - отметил Владимир Путин, обращаясь к статс-секретарю - замминистра обороны, председателю фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» Анне Цивилевой.