
Почва весной становится менее устойчивой к эрозии, особенно под воздействием талых вод, весенних дождей и проезда техники. Образовавшаяся колея становится каналом для стока воды, усиливая эрозионные процессы. Вода вымывает плодородный слой, нарушается естественный дренаж почвы, что может привести к заболачиванию территорий и возникновению глубоких промоин и оврагов.
Таким образом, казалось бы, незначительная поездка по мягкой почве весной может иметь серьезные и долгосрочные последствия для автозимников и экологии. До большинства поврежденных эрозией сухопутных участков летом-осенью дорожной технике добраться невозможно, поэтому с каждым годом ситуация может ухудшаться. Также нарушение сроков закрытия автозимников влечёт за собой угрозу провала под лёд техники, её застревания в распутице на марях, в тайге и в тундре в отдалённых участках, где угрозу жизни представляют опасности природного характера.
Необходимо осознавать свою ответственность за сохранение почвы, природы, и избегать передвижения по размягченной почве в период закрытия сезонных автомобильных дорог.
Пресс-служба КП РС(Я) «Дороги Арктики»